Обзор

Hide Photos™: Надежное хранение секретных фотографий

Долгое время я был озадачен вопросом: как сохранить некоторые из своих фотографий так, чтобы никто их не увидел. Ведь далеко не каждую фотографию можно доверить онлайн-сервисам типа Flickr.com. Решение напрашивалось само собой: создать архив с паролем, но эта идея сразу отпала, так как этот метод несовершенен по нескольким причинам. Во-первых, существуют программы для взламывания архивов с паролем, а во-вторых чтобы просмотреть эти фотографии, то архив надо распаковать, что сводит на нет всю безопасность, ведь архиваторы создают временные папки, о которых пользователь даже и не знает и эти папки не всегда корректно удаляются. Кроме того, в архивах нет предпросмотра фотографий и прочих удобных мелочей. Путём продолжительного общения с поисковыми системами были найдены несколько специализированных программ, но свой выбор я остановил на Hide Photos от Bolide Software. Именно об этой программе и пойдет речь в обзоре.

Основная задача программы - надежное хранение секретных фотографий. Для этих целей в программе используется новейший индустриальный стандарт в криптографии - алгоритм AES с ключами длиной в 256 бит. На весь файл-хранилище (так в программе называется файл, куда помещаются все фотографии) накладывается пароль, без которого просмотреть фотографии просто невозможно. Не буду забегать вперед, расскажу все с самого начала.

При первом запуске программы появится окно, в котором программа предложит создать новый файл-хранилище:

Выбираем место, где будет храниться файл с фотографиями (Можно ввести имя файла вручную, а можно воспользоваться кнопкой "Задать..."). Здесь же можно установить пароль на хранилище. Впрочем, его можно установить и снять в любое время - не только в момент создания. Ниже приведен скриншот окна программы с открытым пустым хранилищем.

Пусто и уныло, неправда ли? :) Самое время перейти к добавлению фотографий в только что созданное защищенное хранилище. Сделать это можно несколькими способами: добавить одну или несколько фотографий (), добавить целую папку с фотографиями() либо просто перетащить мышкой фотографии или папку с фотографиями из проводника Windows в проводник программы.

Сразу хочу обратить внимание, какое количество различных типов файлов поддерживает эта программа:

Такое разнообразие - довольно большая редкость и в этом очень большой плюс программы. Особенно радует поддержка профессионального формата RAW.

Фотографии в файле-хранилище сохраняются автоматически при добавлении, то есть не нужно искать кнопку "Сохранить".

Для полного понимания логики работы программы, вам достаточно внимательно прочитать этот абзац. Hide Photos™ предлагает два варианта защиты фотографий паролем: защита паролем самого файла-хранилища и защита паролем отдельных фотографий. Можно использовать оба этих метода совместно. Если установить пароль на все хранилище, то чтобы открыть хранилище и посмотреть фотографии в нём, программа будет запрашивать пароль. При вводе правильного пароля все фотографии из хранилища становятся доступными для просмотра и других действий (если они не зашифрованы дополнительно). При установке пароля на отдельную фотографию или группу фотографий, эти фотографии шифруются и становятся доступными для просмотра только после введения правильного "текущего пароля". Комментарии к фотографиям также могут опционально шифроваться. Зашифрованные фотографии выводятся программой в виде изображений зеленого щита. При попытке их просмотра или других операций (слайдшоу, вращение, перенос из хранилища на жесткий диск и др.) Hide Photos пытается расшифровать эти фотографии "текущим паролем". Если пароль неверный, программа пропускает эту фотографию и переходит к следующей. Поле ввода "текущего пароля" находится под тулбаром, над миниатюрами изображений. Фотографии из хранилища можно извлечь на жесткий диск в привычном виде в любое время, главное - знать правильный пароль.

Окно программы с добавленными фотографиями выглядит примерно так:

В левом верхнем углу можно увидеть структуру вложенных подпапок, напоминающих обычный проводник Windows. При выборе любой фотографии программа отобразит ее в левом нижнем углу. Для просмотра изображения на полный экран нужно кликнуть на фотографии два раза, либо воспользоваться функцией показа слайдшоу (об этой функции будет рассказано ниже). В правом верхнем углу можно посмотреть различные данные о фотографии (размер, дату создания и т. д.). Также к каждой фотографии можно добавлять комментарии и теги. Теги служат для быстрого поиска фотографий в хранилище. То есть можно вписать ко всем фотографиям, которые сделаны летом тег "Лето" и тогда можно будет быстро отыскать летние фотографии.

Кроме того, у фотографий, которые были получены с фотоаппарата, можно посмотреть технические данные (диафрагму, чувствительность и т.д.):

Для отображения полной EXIF-информации необходимо поставить соответствующую галочку.

Перейдем непосредственно к работе с фотографиями. Список операций с фотографиями, которые поддерживает программа (все операции можно выполнить, выбрав пункт меню "Фотография"):

  • Просмотр. Для этого необходимо сделать двойной клик на нужной фотографии. После этого фотография откроется на полный экран. В полноэкранном режиме доступны следующие действия: клавиши "+" и "-" увеличивают и уменьшают изображение, после появления полос прокрутки можно работать с курсорными клавишами для просмотра различных частей изображения. Клавиши Page Up и Page Down служат для просмотра предыдущего и следующего изображения, такую же функцию выполняет колесико мыши.
  • Копирование из файла-хранилища (). В этом случае программа скопирует выбранные фотографии из файла-хранилища на жесткий диск, либо любой другой медиа-носитель.
  • Перемещение из файла-хранилища (). Операция аналогична копированию, за исключением того, что фотография удаляется из хранилища. Вызвать можно из пункта меню "Фотография".
  • Удаление фотографий (). Выделенные фотографии удалятся из файла хранилища без возможности восстановления.
  • Управление паролем для фотографий (). Помимо пароля для всего файла хранилища в программе предусмотрена возможность устанавливать отдельный пароль для каждой фотографии или их группы. Для этого необходимо выделить нужные фотографии и выбрать соответствующий пункт в меню "Фотография". Если у фотографии уже был установлен пароль, то для смены пароля необходимо ввести и старый пароль. Если вы хотите снять пароль, то оставьте поля для ввода нового пароля пустым.
  • Поворот изображения (, ). Функция выполняет поворот изображения на 90 градусов в выбранном направлении.
  • Поиск фотографий (). В появившемся окне введите поисковый запрос. Будет произведен поиск фотографий, удовлетворяющих этому запросу. Поиск ведется в именах файлов, в комментариях (если они не зашифрованы или их удается расшифровать "текущим паролем") и в тегах.
  • Показ слайдшоу. В программе предусмотрена возможность показа слайдшоу из фотографий. В настройках программы на вкладке "Слайдшоу" можно выбрать время показа одного снимка и эффект смены одной фотографии на другую.

Программа распространяется с бесплатным тестовым периодом использования (30 дней), после истечения этого периода необходимо приобрести лицензионный ключ или деинсталлировать программу. Для русскоязычных пользователей программа стоит 990 рублей. Лицензионный ключ можно получить через компанию SoftKey. После покупки программы все ограничения будут сняты, также зарегистрированным пользователям предоставляется бесплатная техническая поддержка и бесплатные минорные обновления.

В заключении хочу сказать, что программа практически не загружает процессор при добавлении фотографий и имеет интуитивно понятный интерфейс, поддерживает большое количество языков интерфейса (в том числе и русский) и является надежным хранилищем для приватных фотографий. ЗАГРУЗИТЬ Hide Photos™!

Tutorial

Hide Photos™: Reliable storage of secret photos

For a while I was thinking how to store some of my photos so that no one would see them. Not every photo can be uploaded to online services such as Flickr.com. The solution seemed obvious - create a password protected archive, but this idea was rejected because of inherent disadvantages. First of all, there are programs which can crack password protected archives. Second, in order to view photos the archive must be unpacked, which completely negates the security - archivers create temporary folders (and the user can be unaware about them) and these folders are not always correctly removed. Moreover, the archivers do not offer such features as picture thumbnails and others. After a long time spent with the search engine, I found a few specialized application and the one I chose was Hide Photos by Bolide Software. This is the application (best private photo album software, by the way) described in this review.

The main task of this software is to securely store secret pictures. This is how it protects your privacy. To achieve the necessary level of security, the modern encryption standard AES with 256-bit keys is used. The entire storage file (this is the file, which is used to store all photos) is protected with a password making it impossible to view the photos without knowing it. But let me start from the beginning.

At first startup, a window will appear prompting you to create a new storage file:

Select location for the storage file (you can type the filename or use the "Browse..." button). Here you can also protect the storage with a password. However, you can protect the storage at any time later. Below is the screenshot of the program window with open empty storage.

Empty and sad, isn't it? :) It is a good time to add photos to the newly created protected storage. There are a few ways you can do this: add one or several pictures (), add an entire folder with pictures () or simply drag the photos or folders from Windows explorer to the program window.

The first thing to note is how many file types are supported:

Such variety is quite rare and this is a significant advantage of the program. What I like most is support for the professional RAW format.

Photos in the storage file are saved automatically when added, so don't look for the "Save" button.

To fully understand the logic of the program, read this paragraph carefully. Hide Photos™ offers two types of password protection: protection of the storage file itself and protection of individual pictures. Both these methods can be used simultaneously. If you protect the entire storage, the program will require password to open the storage and view pictures. When the right password is entered, all photos in the storage become accessible for viewing and other actions (if they are not additionally encrypted). When you protect an individual picture or group of pictures, these pictures are encrypted and become accessible for viewing only after the correct "current password" is entered. Comments to photos can be also optionally encrypted. Encrypted photos are displayed as green shields. When you try to view them or perform other operations (slideshow, rotation, moving from storage to hard drive), Hide Photos tries to decrypt these photos using the "current password" (View with password). If the password is incorrect, the program skips the picture and moves to the next one. The "current password" field is located under the toolbar above the picture thumbnails. Photos in the storage can be extracted to the hard drive at any time provided you know the correct password.

The program window with photos added looks like this:

In the top left corner you can see the structure of nested folders looking like Windows explorer. When you select a photo, the program will display it in the bottom left corner. To view the picture in full screen, you can either double-click the photo or use the slideshow functionality (this will be described below). In the top right corner you can see various information about the picture (size, date created etc.) Also, you can add comments and tags to each photo. Tags can be used to quickly search for pictures in the storage. For example, you can add the "summer" tag to all photos made in summer so that you will be able to quickly find all summer photos.

Besides this you can see technical data (aperture, ISO speed etc.) if the photo is captured using a camera:

To view full EXIF-information, mark the corresponding checkbox.

Now let's proceed to working with photos. The list of operations with photos supported by the program (all operations can be invoked from the "Photo" menu item):

  • View. Double-click the photo to view it. The photo will be opened in full screen. In the full screen mode the following actions are supported: "+" and "-" keys to zoom in and out, after scrollbars are displayed, you can use arrow keys to view different parts of the picture. Page Up and Page Down keys can be used to view next and previous picture. The mouse wheel does the same.
  • Copying from the storage file (). The program copies the selected photos from the storage file to the disk or other media.
  • Moving from the storage file (). This is the same as copying but the photo is deleted from the storage. This can be invoked from the "Photo" menu item.
  • Deleting photos (). The selected photos are removed from the storage file without possibility of recovering.
  • Protecting photos with a password (). Besides the password for the entire storage file, the program supports protecting individual photos or a group of photos with separate passwords. To do this, select the photos and click the corresponding menu item in the "Photo" menu. If the photo is already protected with a password, you will need to enter the old password. If you want to remove password protection, leave the new password fields empty.
  • Rotating the picture (, ). This rotates the picture 90 degrees in the selected direction.
  • Photo search (). Enter the search query in the window that will appear. All photos satisfying the query will be found. The search is performed in the filenames, comments (if they are not encrypted or can be decrypted with the "current password") and tags.
  • Slideshow display. The program can display a slideshow consisting of a series of photos. In the program settings in the "Slideshow" tab you can specify the time between subsequent pictures and transition effect.

The program is distributed as a 30 day trial. After the trial period is over, you must purchase the license key or uninstall the program. The license costs $49.95. After you have purchased the license, all limitations will be removed. Besides, registered users are offered free tech support and free minor updates.

As a conclusion I'd like to say that the program has a low CPU load when adding pictures, has intuitive user interface, supports a large number of interface languages and provides a secure storage for private photos. Protect your privacy with Hide Photos! DOWNLOAD NOW.